Штраф с камер за езду без ОСАГО — что надо знать?

Содержание

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 марта 2019 года выпишут камеры ГИБДД

Штраф с камер за езду без ОСАГО

Нарушения, связанные со страховкой автогражданской ответственности, относятся к административным и регулируется КоАП. На водителя налагается денежный штраф или выносится предупреждение. Ответственность за отсутствие ОСАГО бывает не только, если автогражданку владелец не может показать, но и при неправильно оформленном экземпляре, или если водитель отказывается его предъявить.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 21 Февраля 2019 года нововведение ещё не появилось. Запуск штрафов с камер за отсутствие страховки запланирован на 1 марта 2019 года. К этому времени ведомства планируют «очистить» базу данных полисов от ошибок и избежать неправомерных штрафов. Но далеко не факт, что эта дата также не отложится.

проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 21 Февраля 2019 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Нет. С 1 января этого года не меняется ни одна статья и ни одна её часть в Административном кодексе. Никаких изменений по штрафам ГИБДД не произошло ни 1 числа, ни вообще в январе 2019 года.

На 21 Февраля 2019 года штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Ни о каких 5 тысячах речи не идёт.

Причём, в КоАП на сегодняшний день есть 2 варианта наказаний:

800 рублей штрафа, если машина вовсе без страховки – вы не оформили на свой автомобиль полис и ездите без договора, либо если он просрочен, что равносильно отсутствию,

и 500 рублей, если вы не вписаны в действующий ОСАГО или используете транспортное средство вне периода его сезонного использования, указанного в действующем полисе.

Обе санкции предусматривает статья 12.37 и, соответственно, её части 1 и 2. Ах, да, есть ещё часть 2 статьи 12.3 КоАП, предусматривающая наказание 500 рублей, если вы просто забыли взять с собой бумажную страховку ОСАГО или его распечатку в случае электронного полиса.

Статья 12.37 КоАП:

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,

влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Наказание за авто без страховки в 2019 году

Понятие страхования автогражданки появилось в России 15 лет назад. Такая страховка предусматривает погашение ущерба вместо виновника аварии пострадавшим от нее лицам. Имеются лимиты выплат, которые оговариваются страховой компанией. Если ущерб больше — разницу виновный платит самостоятельно.

Условие выплаты — за рулем должен сидеть водитель, зафиксированный в документе. Штраф за отсутствие полиса в 2019 году остается на прежнем уровне — 800 рублей. Но при этом инспектор ГИБДД могут останавливать и штрафовать водителя неограниченное число раз. При остановке ТС и по требованию сотрудника дорожной инспекции водитель обязан предъявить действующий полис на фирменном бланке страховщика.

Обратите внимание!Если документ делали в электронном экземпляре, то на руках у владельца должен быть экземпляр, распечатанный на принтере. Если управляет ТС не собственник, то инспектор обязан проверить, вписан ли данный человек в страховку на это конкретное авто.

Штраф за вождение без страховки это ситуации, когда:

  • отсутствует страховка, ее не оформляли;
  • ОСАГО просрочен, даже если всего на сутки;
  • владелец предъявил подделку страховки;
  • тот, кто за рулем, не указан в полисе ;
  • документ на другое авто;
  • владелец утверждает, что документ есть, но забыт дома или утерян.

Все возможные случаи оговорены законом и влияют на размер штрафа. Это сумма 500 рублей или 800. Если есть условия для получения скидки 50% — 400 рублей, если оплатить квитанцию за 20 суток.

Новые правила

Поскольку стоимость полиса ОСАГО постоянно растет, многие автолюбители предпочитают не страховаться. Сумма санкций гораздо меньше, чем цена за само страхование. В 2019 году могут наступить кардинальные изменения, которые подвигнут водителей задуматься об оформлении полиса. Их несколько:

  • Отсутствие ОСАГО будут проверять не только инспектора, но и камеры на дорогах. Пока в столичном регионе это сделано в качестве пилотного проекта. Уведомление о выписанном штрафе водитель будет получать по почте.
  • Поскольку число ДТП с водителями, которые не имеют полиса, выросло в 1.5 раза, в Госдуму внесен законопроект, по которому размер штрафа значительно вырастет. Законодатели предлагают поднять санкции до 5000 рублей.

Похожие законопроекты уже вносились в Думу, но были отклонены. Сейчас цифры статистики говорят не в пользу автолюбителей и шансы, что санкции вырастут, весьма существенны.

При таких изменениях оплатить полис ОСАГО станет выгодней, чем оплачивать квитанции за его отсутствие.

Кому не обязательно иметь документ автогражданки

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки не выписывается следующим категориям:

  • владельцам ТС, конструктивный максимум которых не более 20 км/час;
  • машины, оформленные за пределами РФ, если имеется «зеленая карта»;
  • собственники прицепов для легковых авто;
  • если транспорт не считается колесным (гусеничный, полугусеничный, санный ход).

Обратите внимание! Не важна страховка для организаций, у которых на балансе стоят военные виды техники и машин, которые работают на ВС РФ.

Размеры штрафа в зависимости от ситуации

КоАП предусматривает несколько видов административной ответственности за отсутствие полиса ОСАГО. Это зависит от конкретной ситуации.

Ответственность за вождение без страховки (оставил дома)

Если документ ОСАГО есть, но предоставить его собственник не имеет возможности, поскольку забыл дома — санкции будут минимальны. В этой ситуации водителю придется убедить дорожного инспектора, что ОСАГО имеется. Для этого можно предъявить:

  • номер договора по страхованию, если владелец его помнит;
  • наименование и координаты страхующей организации;
  • контактный телефон страхователя, чтобы тот подтвердил наличие автогражданки.

Согласно статье 12.3 ч. 2 КоАП санкции не превышают 500 рублей. Если сотрудник ГИБДД выписал максимальный размер наказания, то водитель имеет право обжаловать решение инспектора. При подаче жалобы важно предъявить копию или оригинал автогражданки и тогда сумма штрафа будет изменена с 800 рублей до 500.

Обратите внимание! Штраф назначается за все эпизоды. Сколько раз за день водителя остановит сотрудник ГИБДД, столько квитанций будет выписано.

Поэтому рекомендуется возить действующий полис ОСАГО вместе с прочими документами на машину. Дополнительно рекомендуется сделать копию.

Если владелец оформляет автогражданку только на ограниченное время, то передвигаться на своем авто он может лишь в этот период. Ст. 12.37 ч.1 КоАП указывает санкции суммой в 500 рублей.

Штраф за просроченный документ или его отсутствие

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО является максимальным. Если в бардачке у владельца документ с просроченной датой — по факту ОСАГО нет. Регламентируется этот вид наказания ст. 12.37 ч.2 КоАП. Сумма денежных потерь будет 800 рублей за каждый эпизод.

Обратите внимание! Часть автолюбителей уверены, что после прекращения срок действия ОСАГО они могут передвигаться на авто 30 дней и им ничего не грозит. Но это правило перестало действовать с 2009 года.

Читайте также  Где оформить страховку ОСАГО на автомобиль?

Не выпишут квитанции недавно купившим ТС. В течение 10 суток им разрешено передвигаться без страхового документа. Этот срок дается для оформления всех документов. В качестве подтверждения нужно показать сотруднику бумагу о купли-продаже.

Водитель не вписан в полис ОСАГО

Если автолюбитель сажает за руль постороннего человека, друга, родственника, то их необходимо вписать в полис. Лучше делать страховку без ограничений на управление. Тогда не важно, кто управляет.

Согласно ст.12.3 ч.1 КоАП РФ санкции составляют 500 руб. Но это только в том случае, если водитель, имеет права. В противном случае прибавляется штраф за передачу вождения лицам, которые не могут управлять ТС, и тогда штраф резко возрастает до 3000 руб.

Если товарищ за рулем, не вписанный в полис, попал в аварию, является виновником, нарушил ПДД, то могут возникнуть проблемы с выплатами по полису. Компания выплатит ущерб, а потом через суд взимает эти деньги с собственника.

Обратите внимание! Можно избежать наказания от сотрудника ГИБДД, если владелец авто находится в машине с лицом, управляющим транспортом.

Что будет если нет страховки на автомобиль? Денежное наказание. Но это не самое опасное. Если гражданин попадаете в ДТП, пострадавшему деньги придется выплачивать из своего кармана. Сейчас наказание считается минимальным, но в скором времени вырастет до 5000 рублей за эпизод.

Штраф за отсутствие ОСАГО 2019 — ОСАГО с 1 марта 2019

Источник: https://pensii2018.ru/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-s-1-marta-2019/

С 1 сентября 2018 года камеры будут штрафовать за отсутствие осаго

Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры. Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья». Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.

Механизм работы системы

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку.

Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Оплата штрафов

Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.

Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.

На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.

Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.

Потенциальные сложности

Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль.

Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан.

Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.

Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности. Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков. Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.

Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео

Источник: https://2018god.net/s-1-sentyabrya-2018-goda-kamery-budut-shtrafovat-za-otsutstvie-osago/

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году – с 1 сентября камеры не будут штрафовать за ОСАГО?

В конце июня 2018 года «Российская газета» сообщила, что автовладельцев Москвы с 1 сентября камеры будут штрафовать за ОСАГО, а точнее — за отсутствие обязательной автогражданской страховки. Эта новость вызвала в рядах водителей смуту и возмущение. К проекту сразу возникло множество вопросов, как со стороны рядовых граждан, так и от представителей официальных инстанций.

Разберемся в этой ситуации и расскажем, когда автовладельцам будут присылать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году.

Суть вопроса

Летом 2018 года велось активное взаимодействие РСА (Российского союза автостраховщиков) и ГИБДД в отношении использования камер фотовидеофиксации нарушений для борьбы с теми, кто игнорирует необходимость оформления страхового полиса.

Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев заявил, что с их стороны новшество вполне можно запускать. Но требовалось согласование с ГИБДД. Планировалось, что нарушителей закона об обязательном страховании будут фиксировать при дорожном движении с помощью камер. И на первой стадии введения в действие этого пробного проекта предлагалось не штрафовать автомобилистов, а направлять им предупреждения. Но и о штрафах, которые нужно применять впоследствии, тоже задумывались.

Водители высказывали мнение о том, что данные с камер позволят применять к ним ответственность незаслуженно часто. Но проект предусматривал фиксацию и направление «письма счастья» раз в сутки, а не после каждого попадания в поле зрения камер, которых, к примеру, в столице более тысячи.

Система, продвигаемая РСА, предусматривала механизм двойного контроля: за день данные с камер накапливались бы, а ночью обрабатывались, используя базы данных ГИБДД и ОСАГО.

Механизм таков: по номеру автомобиль идентифицируется, устанавливаются сведения о владельце, и если его нет в сервисе по действующим страховым полисам ОСАГО, то автоматически формируется письмо со штрафом. Далее оно проходит проверку у инспектора, после чего направляется автовладельцу.

На необходимость такого подхода и дополнительного контроля повлияло решение Верховного суда по делу автомобилиста из Санкт-Петербурга, которому за отсутствие полиса выписали штраф дважды. Высшая инстанция разъяснила, что владельцу необходимо предоставить время на устранение нарушения, поэтому штрафовать чаще одного раза в день нельзя.

Какой штраф предусмотрен за езду без полиса ОСАГО в 2018 году?

Как сейчас используют камеры видеонаблюдения для дорожного контроля

Изначально камеры использовались только с одной целью — выявлять и фиксировать лихачей, нарушающих скоростной режим дорожного движения. Однако современное количество приборов и качество записей позволяет отслеживать многие нарушения ПДД:

  • проезд на красный;
  • пересечение стоп-линий;
  • движение по обочине, тротуарам и т. д.;
  • повороты, парковка не по правилам;
  • несоблюдение полосы движения и пр.

Однако в КоАП нет нормы о том, что нарушения правил страхования автогражданской ответственности могут фиксироваться специальными техническими средствами.

Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В 2018 году этого не произойдет. Поправки в Кодекс вносятся федеральным законом. Поэтому даже когда инициативу РСА поддержат и запустят пилотный проект, до штрафов дело дойдет не раньше 2019 года.

До того, как они заработают, потребуется:

  • обобщить опыт эксперимента в Москве,
  • затем в регионах (в планах называли Татарстан),
  • после этого разработать законопроект,
  • и только затем, после его принятия, камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, а ГИБДД — направлять по почте штрафные постановления.

Идею поддерживают многие — это и РСА, и Министерство финансов, и Госавтоинспекция. Есть статистика, что 5-10% машин на дорогах России не застрахованы. Многие пользуются поддельными полисами. Всего речь идет приблизительно о 2-4 миллионах автомобилей. Такие водители несут в себе вред общественным интересам и большие риски для законопослушных участников дорожного движения.

Читайте также  Оформить ОСАГО на 20 дней

Тем не менее, перспективы проекта на текущий момент туманны. Сам проект пока не запущен, официальные источники не сообщают, когда введут штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, дата выхода закона неизвестна.

Как заполнить европротокол при ДТП в 2018 году — правила оформления

Штраф за отсутствие страховки в 2018 году

Наличие ОСАГО с камер отслеживать довольно просто: нужна лишь оперативная проверка номеров машин по базам ГИБДД и ОСАГО. Причиной игнорирования обязательной страховки чаще всего называют низкие штрафы. Они установлены ст. 12.37 КоАП, где самый значительный размер санкции составляет 800 рублей. При значительном увеличении стоимости страховки кто-то считает вполне оправданным риск ездить без полиса.

Ответственность за езду без страховки постоянно пытаются скорректировать. В начале 2018 года в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предлагалось повысить штрафные санкции до 5 000 руб. Ранее выдвигалась инициатива поднять взыскание до 3 000 руб. Однако к настоящему времени Госдума не поддержала ни одно из этих предложений.

Правила «автогражданки» подвергаются корректировкам часто. Последние правки начали действовать с 04.09.2018. Они касаются электронного полиса ОСАГО, а точнее сроков начала его применения. С момента направления заявления страховщику е-полис начинает действовать не раньше чем через 3 дня.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/kogda-po-kameram-budut-shtrafovat-za-otsutstvie-osago/

Штраф с камеры за страховку — принцип проверки, сумма штрафа

Среди московских автолюбителей упорно муссируются слухи о взимании штрафов с камер видеонаблюдения за отсутствие полиса ОСАГО.

Конечно, такая техническая возможность есть, камер по всей стране установлено много, да и общество автолюбителей лоббирует это нововведение в своих интересах – покупка ОСАГО злободневная для них тема.

Сегодня камера способна на многое: зафиксировать нарушение правил дорожного движения, передать сведения в ГИБДД, отследить нечитаемые номера во время поездки, сделать снимок сидящего за рулем водителя, и пр.

Но как можно вычислить отсутствие полиса ОСАГО через камеру? А порой камеры располагаются по нескольку штук по маршруту автомобиля, что за каждое пересечение линии видеофиксации будет начислен штраф? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете на страницах нашего сайта.

Если вам нужна помощь наших автоюристов по вопросу ОСАГО или по другим проблемам, связанным с камерами видеонаблюдения, то сделать это можно в форме обратной связи и получить ответ в режиме онлайн.

Проверка наличия страховки с помощью камер видеофиксации

Смысл нововведений предельно понятен – отслеживание любых транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Сведения с камер, обо всех проезжающих авто, будут проходить проверку в РСА, а если будет выявлено, что транспорт не застрахован по ОСАГО, то водителю выпишут штраф.

Для аналитики и оформления штрафов задействуют не только живых людей, но и целые автоматические системы, подключенные к базам страховщиков, что должно упростить штрафование автомобилистов.

Принцип работы будет такой:

  • Как только авто попадет в поле зрения камеры, сведения тут же будут переданы в распознавательную систему.
  • Здесь проходит проверка по базе автостраховщиков.
  • Если автомобиль на зарегистрирован в базе РСА, то это неминуемо приведет к штрафным санкциям.

Также автоматическая проверка автомобилей на дорогах должна полностью решить проблему с фальшивыми полисами ОСАГО. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в своей автогражданке, срочно проверьте подлинность полиса ОСАГО по базе РСА.

Как и когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО вы узнаете, просмотрев представленное видео:

Другие полезные статьи по автотематике доступны на страницах нашего сайта.

Когда и где начнут действовать первые камеры

Точной даты запуска системы пока нет. Планировалось, что пилотный проект начнет работать уже с 1 сентября 2018 года, но в связи с наладкой межведомственного взаимодействия и приведением в соответствие законодательной базы, запуск был отложен на 1 ноября 2018 года.

Следует заметить, что в тестовом режиме система автоматического мониторинга наличия ОСАГО с помощью камер на дорогах уже работает.

Первой опробует оплату штрафов с камер столица страны – Москва, именно здесь установлено больше всего видеокамер наблюдения за дорожным движением, да и гостей из других регионов тоже достаточно.

Сначала автомобилисты будут получать только уведомление о необходимости застраховать машину. На исполнение обязанности по автострахованию планируется отводить 1 месяц, по истечении которого на владельца авто будет накладываться штраф за езду без ОСАГО.

Оформить ОСАГО онлайн вам поможет наша статья.

После завершения пилотного проекта в Москве, эстафету по оформлению штрафов за отсутствие полиса примет Татарстан, также отличающийся множеством автомобилей у жителей региона. И только после успешного испытания он будет постепенно внедряться в других областях и городах России.

Никаких особых видеокамер для этого устанавливать нет необходимости – с задачей справятся обычные приборы, но подключенные к системе особого распознавания. Правда, ее еще не везде внедрили, а оснащением будут заниматься и сами автостраховщики (они главные инициаторы введения штрафов для стимуляции приобретения полисов) – они должны предоставить доступ к единой общероссийской базе автовладельцев, ведь все сведения о приобретенных ОСАГО аккумулируются именно у них.

Сумма штрафа

Пока нет изменений в КоАП по поводу новых сумм штрафов, они остались на прежнем уровне – 800 рублей.

Штрафы за отсутствие ОСАГО выписывают в следующих случаях:

  1. Владелец авто не желает оформлять или никогда не покупал ОСАГО.
  2. Срок полиса окончен, то есть стал недействительным.
  3. Предъявляемый водителем полис ОСАГО оказался фальшивым.
  4. Страховка оформлена, но конкретного водителя нет в списке допущенных к управлению лиц по ОСАГО, то штраф будет 500 рублей.
  5. Если водитель не может предъявить полис при проверке, но в действительности договор ОСАГО оформлен, то также наложат штраф в 500 рублей.

И здесь закономерен вопрос: как камера сможет установить наличие ОСАГО, если он находится в бардачке или дома на полке? А в свете ч. 2 ст. 12.3 Административного Кодекса, за это полагаются штрафные санкции.

Таких непонятных моментов можно насчитать довольно много, например, не все камеры оснащены функцией распознавания лиц, установить владельца авто (который обязан иметь действующий полис ОСАГО) или его друга, находящегося за рулем, она фактически не может.

На сегодняшний день система автоматической фиксации наличия автостраховки сработает только в первых трех случаях, когда информация в базе о действующем полисе ОСАГО у проезжающего под камерой автомобиля отсутствует.

То есть штраф с камеры придет, если полис оказался поддельным, просрочен или договор ОСАГО, вообще, не заключался. Сумма штрафа составит 800 рублей.

Узнайте в каких случаях можно оплатить штраф ГИБДД с 50% скидкой.

Если вам нужна юридическая помощь в этом или других вопросах, то можно обратиться к нашим юристам в форме обратной связи в конце статьи.

Будут ли штрафовать за отсутствие ОСАГО многократно?

Рассмотрим самый злободневный вопрос.

На протяжении всего пути следования автомобиля может быть установлено множество камер, каждая будет фиксировать нарушение и за отсутствие ОСАГО выписывать штраф.

Как же предполагается выйти из этой неудобной для многих водителей ситуации?

Предполагается, что данные со всех дорожных камер видеофиксации будут обрабатываться и проверяться 1 раз в сутки, в ночное время. Это означает, что за один день езды без ОСАГО будет выписываться только один штраф.

Однако существуют и другие проблемы, связанные с фиксацией нарушений камерами, которые необходимо решить нашим депутатам на законодательном уровне.

К примеру, на введение страховщиком в базу РСА сведений о новой страховке отводится 5 дней. А это значит, что если страховая компания не введет данные о страховке в день оформления, то на законопослушного водителя, возможно, наложат штрафа за отсутствие ОСАГО.

Или другая распространенная ситуация – покупка авто в салоне или на вторичном рынке. Закон отводит водителю 10 суток на переоформление авто на себя, следовательно, столько же времени он может передвигаться, вообще, без оформления ОСАГО. Однако все эти дни автоматические камеры будут фиксировать отсутствие страховки.

Конечно, каждый случай, зафиксированный камерой, будет рассматриваться инспектором ГИБДД, который будет перепроверять сведения и непосредственно выписывать штрафы. Однако полностью исключить все ошибки вряд ли получится. Оспаривать штраф за отсутствие ОСАГО придется автовладельцам самостоятельно и без юридической помощи разобраться в сложившейся ситуации и отстоять свои права будет сложно. Обратитесь за правовой поддержкой к нашим юристам, задав свой вопрос в конце статьи.

Пока не будут решены все эти насущные проблемы, запуск проекта откладывается и штрафы с видеокамер об отсутствии полиса ОСАГО пока автолюбителям не грозят. Но это дело времени, произведена большая работа по налаживанию системы и нет никаких сомнений, что в ближайшее время с дорожных камер начнут приходить штрафы за страховку.

Вы можете обратиться за помощью к нашим автоюристам по вопросам ОСАГО, в форме обратной связи. Или прочесть полезные статьи по автотематике или другие животрепещущие темы на страницах нашего сайта.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/pdd/shtraf-s-kamery-za-osago.html

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 ноября 2018 года

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в РФ уже давно. Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис. За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в 2018 году. Власти России пытаются решить эту проблему через ужесточение контроля на дорогах и увеличение размера соответствующих штрафов.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие осаго

Сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей предъявить полис ОСАГО. В случае его отсутствия или если этот документ просрочен, выписывается штраф в размере 800 рублей. Если автостраховка действительна, но оформлена с нарушениями, например в полисе не указаны те или иные сведения, штраф составляет 500 рублей.

Читайте также  Наказание за управление автомобилем без ОСАГО

С 1 ноября 2018 года в России вступает в силу новый порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО. Проверка будет происходить в автоматическом режиме с помощью видеокамер, установленных на всех основных магистралях страны. Сейчас такие камеры фиксируют различные нарушения правил дорожного движения.

После «привязки» надзирающих камер к базам данных ГИБДД и РСА они смогут определять статус ОСАГО по государственному номеру каждого транспортного средства. При отсутствии действительного полиса роботизированная система будет выписывать штраф и направлять его нарушителям по почте.

Для уменьшения возможных ошибок автоматическая проверка будет производиться дважды (в момент фиксации транспорта и через 10 дней после нее).

Кроме того, ближайшем будущем правительство РФ планирует существенно увеличить штрафы за езду без страховки. Они будут эквивалентны годовой стоимости полиса, т.е. возрастут примерно в 10 раз. Один и тот же водитель может быть наказан многократно даже в течение одного дня.

Вводимая с 1 ноября 2018 года в России автоматическая система контроля за ОСАГО имеет ряд проблем:

  • нехватка видеокамер на дорогах (власти планируют значительно увеличить их число в 2019 году);
  • ошибки и пробелы в базах данных. Даже официальные представители ГИБДД и РСА признают, что имеющиеся у них сведения не являются полными, обновляются с задержками, а запускаемые алгоритмы поиска пока не отработаны;
  • по действующему законодательству при покупке новой или подержанной машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней. В этом случае сотрудник ГИБДД может проверить подтверждающие документы, но видеокамеры не способны выполнять такие функции.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных. Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД. Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс. Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса. Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу. К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Как не попасть на штраф?

Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.

Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-s-1-noyabrya-2018-goda?page=520

Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов | Бизнес

Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту.

Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке.

Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?

2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?

3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА.

Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании.

Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Автострахование как госуслуга

В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик».

И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности.

То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/356029-ostorozhno-kamera-za-otsutstvie-osago-budut-shtrafovat-s-pomoshchyu-videofiksatorov