Штраф за нешипованную резину

Содержание

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

Штраф за нешипованную резину

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

Техрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.

5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.

1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца. И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры. Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено. Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой). Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-zimnyuyu-rezinu.html

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю. От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны.

Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года.

Минимальная глубина протектора, отсутствие шипов, узор покрышки, ее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным полотном – именно из-за этих характеристик с наступлением холодов необходимо поменять шины, иначе штраф будет неизбежен.

Такие шины отличает более эластичная резиновая смесь, которая используется при производстве. Также изделия характеризуются максимально разветвленной системой канавок и ламелей, что позволяет лучше отводить воду с пятна контакта и снижает риски при управлении авто. В 2019 году в силу вступило постановление Таможенного союза, согласно которому, граждан ждет штраф за летнюю резину, используемую зимой.

Читайте также  Как лучше оплатить штрафы ГИБДД без комиссии?

Разобраться в нововведении самостоятельно сложно. Поэтому целесообразно проконсультироваться с юристом, который понимает, при каких обстоятельствах гражданам будет выписан штраф за езду на летней резине.

Эксперт даст эффективный совет, ответит на любые вопросы и разъяснит, какие в настоящее время действуют штрафы ГИБДД за резину. За бесплатной юридической помощью лучше обращаться в интернет.

Юристы-онлайн – профессионалы с богатым практическим и теоретическим опытом. Связаться с экспертом, чтобы узнать, как разрешить проблему с наложенными санкциями за управление автомобилем на летней резине в холодное время года, можно с помощью электронной заявки или по телефону.

Сезонные особенности автомобильных шин в России в 2019 году

К резиновым покрышкам автомобиля летом и зимой предъявляются различные требования. До 2019 года в России не было единых правил в отношении использования сезонных шин. Негласными временными рамками для водителей были 15 ноября и 15 марта. Именно в эти месяцы владельцы машин меняли покрышки авто на шипованные.

Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой. За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2019 году ждет штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

Технический регламент разрешает гражданам самостоятельно выбирать вид шин в межсезонье. Никаких наказаний за эксплуатацию летней или зимней комплектации колес предусмотрено не будет. Главное, ориентироваться на погоду, технические характеристики покрышек, состояние дорожного полотна и т.д. Региональные власти вправе самостоятельно регулировать правила в отношении использования летних шин зимой и наоборот, определять, при каких обстоятельствах наказывать водителей.

Гибкость регламента ТС необходима для адаптации правил в российских регионах. Климат в субъектах РФ разный, поэтому нельзя устанавливать для всех водителей одинаковый порядок и сроки, когда можно использовать шипованную резину.

В России отменено использование всесезонных шин для автомобиля. Покрышки могут быть только летними или только зимними, что влияет на их эксплуатационные характеристики и длительность использования.

Технические характеристики автошин и наказание за нарушение стандартов

Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2019 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей. «Лысые» покрышки не выполняют своих функций, практически не имеют сцепления с дорожным полотном и часто приводят к ДТП.

Существуют нормы по высоте протектора. Когда показатель ниже стандарта 2019 года, резину использовать запрещают, в противном случае,  водителя ожидают штрафные санкции. Для летних покрышек минимальной глубиной протектора считается 1,6 мм. Новые  шины для поездок в теплое и сухое время года должны иметь глубину протектора 4 мм.

Также важной чертой, отличающей зимнюю резину от летней, является ширина протектора. Летние покрышки существенно уже зимних.

Также на управление и безопасность движения автомобиля будет играть:

  • эластичность покрышек;
  • возможность отведения жидкости и грязи из-под колес;
  • нагрев резины и т.д.

Твердые и узкие летние покрышки зимой снижают маневренность автомобиля, повышают риск возникновения аварий. Используя зимнюю резину летом, можно увидеть обратную картину: покрышки быстро греются, увеличивают тормозной путь. Применение шин не по сезону не только грозит административным наказанием, но и приводит к быстрому износу изделий.

Проверить шины автомобиля в 2019 году на соответствие государственным стандартам безопасности можно при прохождении ежегодного техосмотра.

Штрафы за шипованную и нешипованную резину

В 2019 году  шипованные шины можно использовать исключительно зимой. Если зимнюю резину летом установить на автомобиль, транспортное средство должно быть оснащено соответствующим предупреждающим знаком, за отсутствие которого ждет штраф 500 рублей. Фиксация повторных нарушений использования шипованной, «лысой», несезонной резины в 2019 году также наказываются  500 рублями штрафа.

С 2019 года начнется выпуск шин с ограниченным количеством шипов на протекторе. Кроме того, использование шипованной резины рекомедовано исключительно в заснеженной местности, а на сухом дорожном полотне такое строение покрышек создает водителю некоторые неудобства и сложности в управлении машиной.

Если водителю в 2019 году выписали штраф, он обязан его уплатить в отведенный срок. Бывают случаи, когда человек не успел внести средства, просрочка чревата пеней.

Нередко водители не собираются оплачивать штраф. В таких случаях дело передается в  ФССП, где откроют исполнительное производство. Судебные приставы могут арестовать имущество, запретить выезд из России, удержать часть заработной платы. Штраф будет расти, пени накапливаться.

Чтобы проверить, не числятся ли за автомобилистом долги и штрафы, необходимо посетить сайт ФССП. На портале доступна база исполнительных производств, где по фамилии автомобилиста можно узнать обо всех долгах или их отсутствии, а также погасить штраф.

(12 4,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vprave.guru/avtoyurist/shtraf-za-shipovannuyu-rezinu.html

Штрафы за резину автомобиля, неподходящую по сезону

Для многих российских автомобилистов смена сезона воспринимается как наказание, поскольку заставляет менять резину, а при отсутствии соответствующих покрышек – приобретать их, что по нынешним временам – серьёзное бремя для семейного бюджета. Но если исходить не с точки зрения здравого смысла, то есть безопасности вождения на несоответствующей сезону резине, а исключительно из соображений законности, то здесь есть над чем поломать голову – отечественное законодательство в этом вопросе весьма запутанно и неоднозначно.

Насколько законной является езда на шинах, не соответствующих сезону

Согласно нормам, заложенным в Техрегламенте Таможенного союза, ездить зимой на летних покрышках запрещено, как и летом на зимних. Это требование содержится в пункте 5.05, приложение 08 Техрегламента. В этом же документе устанавливаются чёткие временные рамки, которыми зима ограничивается декабрём-февралём, а лето, соответственно, только летними месяцами.

Здесь же говорится о том, что регионы могут изменять эти временные рамки в соответствии с местными климатическими условиями, но только в сторону увеличения сроков запрета.

Для северных территорий такая норма выглядит вполне оправданной. Но в южных областях страны использование зимней резины на протяжении большей части зимы может вообще не потребоваться ввиду отсутствия снежного покрова.

Если говорить о лете, то в это время года нельзя ездить на резине, укомплектованной противоскользящими металлическими шипами, что тоже вполне логично, ибо такие шины приводят к ускоренному износу дорожного полотна. Да и ездить на таких покрышках по асфальту – удовольствие не из приятных.

Впрочем, зимняя резина отличается от летней далеко не только наличием шипов – это и другой рисунок протектора, и, естественно, качественно иной состав покрышки. Но если следовать букве закона, то имеем то, что имеем.

Кстати, несмотря на то, что Техрегламент допускает изменение сроков запрета, на начало 2018 года ни один регион такой возможностью не воспользовался. Но если такое где-нибудь и произойдёт, как рядовому автолюбителю об этом узнать?

Скорее всего, эти изменения будут отражены либо на уровне регионального законодательства, либо через постановление органов местного самоуправления.

Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой

И вот здесь нас ожидает первый парадокс – несмотря на наличие запрета, каких-либо штрафных санкций за несоблюдение данной нормы не предусмотрено.

Дело в том, что запрет налагается через Техрегламент, а за штрафы отвечает Админкодекс РФ. То есть при наличии наказания КоАП, как федеральный, так и региональные, должен ссылаться на исходящий нормативный документ, то есть на Техрегламент ТС. Но в Админкодексе содержится отсылка на него только в одном случае, и касается он запрета езды на ТС с тонированными стеклами. Никаких других штрафных санкций за нарушения, описанные в ТР, вы найти не сможете.

То есть де-юре вас наказать за езду зимой на покрышках летнего кроя не могут, хотя на вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине, имеется отрицательный ответ.

Тем не менее многие автовладельцы жалуются, что штрафы им всё же выписывают. Но оказывается, что не совсем в контексте вышеописанного запрета. То есть это действительно наказание за езду зимой на несоответствующей требованиям закона резине, но дело касается исключительно остаточной глубины протектора. И регламентирует эту правовую норму уже не Техрегламент ТС, а ПДД, в котором содержится список неисправностей, при наличии которых эксплуатировать ТС нельзя.

Размер штрафа за подобное нарушение по сегодняшним меркам небольшой – 500 рублей. Для нерадивых автовладельцев было бы не лишним освежить память в отношении разрешённого размера протектора, что мы и делаем:

  • для ТС, относящихся к категории L, ОГП должен быть не менее 8 мм;
  • для ТС категорий N2/N3, O3/O4 ОГП составляет 0 мм;
  • для ТС O1/O2, M1, N1 ОГП минимальная ОГП составляет 6 мм;
  • для ТС категорий M2/M3 допустимая глубина протектора – 0 мм.

Приведённые выше нормы действуют в отношении летних покрышек. Зимой же эта норма для категории М1 (легковые авто) увеличивается до 4 миллиметров, если на шинах отсутствует индикатор износа.

Так что если вас наказали за езду на несоответствующей сезону резине, следует трактовать это только в ракурсе нарушений, связанных с изношенной резиной. И если в протоколе данный факт не отражён (и не зафиксирован инспектором другим способом) – смело можете подавать апелляцию.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • летом запрещено ездить на шипованных покрышках;
  • зимой допустимо использовать только зимние, маркированные аббревиатурой «М+S»/«M&S»/«M S» и/или символом снежинки. При этом резина может быть как шипованной, так и не иметь шипы;
  • сроки действия запрета могут быть увеличены местными властями, но уменьшать их они не имеют права.

Что касается того, когда следует менять летнюю резину на зимнюю, закон говорит следующее:

  • переходить на летние покрышки следует в марте, и ездить на них до ноября;
  • обуваться в зимнюю шипованную резину можно в сентябре, а снимать – в мае;
  • нешипованные зимние покрышки допустимо использовать круглогодично.

В последнее время в продаже появились так называемые «липучки» — покрышки со специальными бороздками, вбирающие в себя излишки влаги, благодаря чему такая резина на мокрой (не заснеженной и не обледеневшей) дороге не скользит, как бы прилипая к дорожному полотну.

Читайте также  Заезд на одностороннее движение штраф

Если на такой резине имеется вышеописанная зимняя маркировка, то её смело можно считать зимней. Соответственно, ездить на ней зимой тоже можно, если ОГП не меньше 4 мм.

Так что штраф за летнюю резину зимой российскими правовыми нормами не предусмотрен, но сохранится ли такое положение вещей в дальнейшем – неизвестно.

Наказание за езду летом на чисто зимней резине

Тот факт, что существует запрет на езду с июня по август на зимней резине, мы уже знаем. А как насчёт наказания за нарушение этой нормы?

В ПДД эта тема не оговаривается вообще. В этом основном для водителя документе регламентируется только состояние автомобильных покрышек, и какие их комбинации допустимы на многоосных транспортных средствах.

Запрет на использование летом шипованных шин содержится всё в том же Техрегламенте. Однако на шинах, маркированных как зимние, но без шипов, в жаркое время года ездить можно.

Как и в случае с зимним запретом, изменения Техрегламента в части увеличения сроков действия запрета могут вноситься региональными властями и действовать на территории соответствующего региона. На данный момент таких расширений не зафиксировано ни в одной территориальной единице, но в будущем подобные изменения могут вызвать большие неудобства для водителей, осуществляющих межрегиональные перевозки ли просто для путешествующих по стране, поскольку они должны быть в курсе таких запретов.

К счастью, на сегодня штрафных санкций за подобное нарушение нет. И если вас остановит работник ГИБДД и выпишет штраф, указав на нарушение буквы закона, прописанной в Техрегламенте, попросите его сослаться на КоАП, который регламентирует все штрафы и наказания за админнарушения. Инспектор не сможет этого сделать, поскольку подобной статьи в Админкодексе не существует.

Впрочем, здесь имеется один небольшой нюанс, которым гибддшник и постарается аргументировать свой решение.

В статье 12.05 (часть 01) КоАП говорится о возможности наложения штрафа в размере пятисот рублей за езду на несоответствующих ПДД покрышках. Однако в Правилах прямого запрета нет, поэтому вы можете смело указать на эту коллизию инспектору и не подписывать протокол.

Есть и другой нюанс, который поможет вам избежать наказания. Дело в том, что зимними считаются шины, маркированные изображением снежинки или комбинациями букв «M» и «S». Если они отсутствуют, то такая шина не считается зимней. Даже если на ней присутствуют противоскользящие шипы.

Однако наказание за езду на несоответствующей ПДД резине имеются, поэтому перечислим эти случаи:

  • нельзя ездить зимой на резине, протектор которой имеет глубину менее 4.0 мм (при этом не имеет никакого значения, что вы эксплуатируете зимнюю покрышку летом). Данное требование распространяется только на шины без индикатора износа, а на большинстве современных изделий такой индикатор присутствует – в этом случае запрет касается превышения глубины, указываемого индикатором;
  • запрещено ездить на шинах, имеющих повреждения (разрывы, порезы, отслоения резины, выход металлического корда на поверхность);
  • при несоответствии покрышки по величине нагрузки или индексу скорости величинам, установленным для данной модели авто;
  • если на одном ТС установлена как шипованная, так и нешипованная резина.

Во всех этих случаях размер штрафа – 500 рублей.

А теперь рассмотрим нетривиальный случай – когда вы летом ездите на зимних покрышках с соответствующей маркировкой, но шипы на ней отсутствуют или истёрлись до основания. В этом случае запрет не действует, как и в отношении шин-липучек, которые не комплектуются противоскользящими шипами в принципе.

И ещё немножечко дёгтя. Итак, вы знаете, что запрет на использование в летние месяцы шипованных шин существует, но наказания за это не предусмотрено. Вы смело колесите на такой машине, но однажды вас останавливает инспектор ГИБДД и штрафует… за отсутствие на стекле знака «Шипы». Так что если вы относитесь к категории бережливых или упрямых водителей, возьмите это себе на заметку.

Езда на резине, маркированной как всесезонная

В отношении всесезонных покрышек не существует запретов на езду ни зимой, ни в тёплое время года. Правда, есть ограничения по глубине рисунка протектора. В большинстве случаев всесезонная резина не маркируется пиктограммой снежинки, однако надпись «M+S» (или комбинация этих букв) может присутствовать. В этом случае она считается зимней с соответствующими требованиями касательно глубины протектора (4 и более миллиметров). Если нет и этой маркировке, она трактуется как летняя, и в случае установки на легковое ТС глубина протектора должна составлять от 1.6 мм. и выше.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Относительно недавно во всемирной паутине появилась информация о том, что в России будут введены штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Речь идет о поправке в статью 12.5, устанавливающей ответственность за то, что автомобилист ездит на машине, которая не может эксплуатироваться по тем или иным причинам.

От сюда у автомобилистов появляется закономерный вопрос – правдивы ли слухи о штрафах ГИБДД на резину и чего ждать в 2017 году?

Летняя резина – наказуемо ли это

Как показала практика, слухи во всемирной сети о смене нешипованной резины на шипованную оказались беспочвенны, и штрафы ГИБДД за резину не по сезону в нашей стране до сих пор не выписываются.

Что же до смены шин, то она осуществляется российскими автомобилистами тогда, когда становится холоднее или, наоборот, теплее.

Негласные ориентиры следующие:

  • Зимние шины меняются на не шипованную резину в середине марта;
  • И наоборот, летние шины меняются на шипованную резину в середине ноября.

Здесь следует понимать, что вышеуказанные параметры лишь приблизительные, и в каждой области страны они свои.

Естественно, перед тем, как поменять покрышки, следует не только посмотреть на календарь, но и выглянуть в окно: если в календаре середина весны, а «на дворе» зима, то летняя шина будет как минимум не к месту.

И наоборот, чистое осеннее дорожное полотно не обязует водителя срочно переобуваться в зимнюю резину.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017

Небеспочвенные «перешёптывания» о том, что автомобилистов будут наказывать за резину, одетую не по сезону, ходят уже не первый год – такие новшества уже не раз предлагались для рассмотрения в Госдуме, однако по тем или иным причинам были отклонены.

В законопроект предлагалось ввести следующие новшества:

  • При столкновении двух автомобилей было предложено не оплачивать страховой взнос, если на автомобиле была «неправильная» резина;
  • Штрафы взымаются с автовладельца в том случае, если он использует шипованную резину летом или наоборот;
  • Резина с шипами должна использоваться автовладельцами с конца осени до начала зимы, либо «переобувание» должно выполняться при установке определенной среднесуточной температуры.
Читайте также  Как оплатить штраф за езду в пьяном виде?

Но даже после длительного рассмотрения закон так и не вступил в силу.

Штраф за зимнюю резину

Итак, регламент Таможенного союза «подарил» автовладельцам России немало изменений. По поводу использования шин ТР ТС 018/2011 имеются следующие пункты:

  • Весь зимний период автовладельцы должны использовать исключительно зимнюю резину (причем не указывается, какой именно она должна быть – с шипами или без), а летом шины должны быть исключительно не шипованными.
  • В регламенте не имеется даже намека на такую резину, как «всесезонная».
  • Летом нельзя использовать автомобиль с шипованной резиной.
  • Не стоит забывать о нормах по износу протектора.
  • Возможно, со временем месяцы использования сезонной резины будут изменены, и закреплены нормативными актами.

Если же говорить о том, сколько именно автомобилист должен заплатить за вышеописанные правонарушения, то изначально сумма наказания составляла 5 000 рублей. Однако такая сумма была отвергнута Госдуммой и правительство остановилось на штрафе, равно 500 рублей.

Штраф за лысую резину

Некоторые новшества коснулись и другого вопроса – речь идет о стертом проекторе, который в России называют «лысой резиной».

Если прислушаться к закону, то владельцу автомобиля гласит штраф ГИБДД за резину, если высота шипов на резине менее:

  • 0,8 мм – для мотоцикла;
  • 2 мм – для автобуса;
  • 1 мм – для грузовика;
  • 1,6 мм – для легковых автомобилей.

Данный штраф регламентируется ст. 12.5 и в настоящее время равняется пятистам рублям. Однако государство решило не останавливаться на этой сумме и, ходят слухи, она возрастёт вчетверо.

Конечно, можно возмущаться и говорить о том, что это – просто «обдираловка». Но на самом деле «лысый протектор» за все время существования автомобиля привел к немалому количеству аварий, особенно в зимний период времени и в гололед.

Как показывает практика, голый протектор не обеспечивает должного сцепления с дорогой, и от того автомобиль «заносит».

Зачастую – с множеством человеческих жертв, так как такая авария может произойти где угодно, начиная от пробки и заканчивая пустой трассой.

Шипованная резина под запретом

Помимо уже вышеперечисленных запретов на зимние шины летом и летние – зимой, небольшие изменения будут касаться и шипованной резины.

Так, все тот же регламент устанавливается следующие ограничения для стран, входящих в Таможенный союз:

  • Автомобилист обязан установить резину с шипами абсолютно на все колеса своей машины;
  • В летний период времени такие шины ни в коем случае нельзя использовать;
  • На один метр резины число шипов не должно превышать шестидесяти штук. Подобное условие относится к любой резине, которая была изготовлена в 2016 году.К слову, в регламенте оговорено, что шипов может быть и больше, но лишь в том случае, если испытаниями будет доказано, что такое количество действительно обеспечивает достаточное сцепление машины с дорожным полотном и не приводит к преждевременному износу дороги.

На данный момент в России штрафа за не шипованную резину не существует. Единственное наказание может взыматься за отсутствие на машине такого значка, как «шипы», и составляет этот штраф 500 рублей.

Каким образом будет осуществляться наказание

Итак, с тем, сколько будут составлять штрафы и в каких случаях они будут взиматься, все примерно понятно. Однако остается другой вопрос: каким именно образом будет контролироваться состояние шин и кто будет заниматься сертификацией резины?

В настоящее время единственный действительно действенный и эффективный способ проверить, в каком состоянии находится резина и соответствует ли она сезону – это пройти ТО.

Но здесь возникает множество вопросов. В частности, новые автомобили могут вообще не проходить ТО. Что же до старых машин, то они делают это лишь раз в год, поэтому невозможно отследить своевременную смену резины весной и осенью.

Если же штрафные санкции все же будут утверждены нормами КоАП, то хозяевам машин придется очень серьезно отнестись к подбору соответствующей резины.

Иначе благодаря постоянному «общению» с инспектором ГИБДД стоимость штрафных санкций может сравниться со стоимостью покрышек.

Тем не менее все вышеперечисленные проблемы, связанные с контролем за резиной, могут в скором времени решиться, и тогда любителям езды на резине не по сезону придется не сладко.

Однако даже если закон так и не будет принят, следует учитывать, что езда на голой резине в зимнее время очень опасна.

Источник: http://avtohomenew.ru/shtrafy-gibdd-za-rezinu-ne-po-sezonu.html

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/